ЧИТИНСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ШКОЛА ДОСААФ РОССИИ исчисляет своё рождение с 1937-1938 года. Точная дата открытия школы и документы были утрачены, данные были получены со слов ветеранов школы Петрова Геннадия Петровича и Шароглазова Тихона Семёновича.
Со слов ветеранов известно, что начиная с лета 1937 года при Читинском областном Совете ОСОАВИАХИМа начал создаваться учебный пункт АВУП (Автомобильный учебный пункт), который разместился по адресу: г. Чита, ул. Лесная, 1.
Задачей клуба было переучивание военнообязанных запаса на шофёров III класса. Первым начальником клуба был Ардомасов А.И. (1937-1938 гг.). За период с 1939 по 1940 год в клубе сменилось два руководителя – лейтенанты Ивановский и Петряев, их имена неизвестны.
Начиная с 1940 года и до начала Великой Отечественной войны школу возглавлял Шароглазов Т.С.
В 1940 году клуб организует приём граждан в платные хозрасчётные группы. Приём на учёбу проводился после тщательного отбора, главное значение при этом имела положительная характеристика от общественных организаций. Впервые на учёбу стали принимать девушек.
Помещение клуба находилось в деревянном здании на ул. Партизанской, дом 1. В школе велась подготовка на автомобилях ЗИС-5 и ГАЗ-АА. С началом войны клуб расформировали, технику передали в армейские части. После окончания войны история школы продолжилась. В 1946 году, вернувшийся с фронта Тихон Семёнович Шароглазов возглавляет работу теперь уже Читинского Автомотоклуба, расположенного по ул. Ленинградской, дом 3.
В середине 1959 года Автомотоклуб ОСОАВИАХИМа объединяется с Автоклубом физкультуры и спорта, переезжает на ул. Шилова, 30. Открываются филиалы в городах Сретенске и Петровск-Забайкальске. В СССР развёртывается огромная работа по подготовке водителей, при этом возрастают требования к качеству подготовки выпускников. Автомотоклуб открывает группы для обучения водителей 1 и 2 класса. Развёртывается спортивная работа. Клуб постоянно выставляет команды опытных спортсменов автомобилистов и мотоциклистов для участия в районных, городских, областных и зональных соревнованиях. Систематически проводятся автопробеги. Руководил этой работой ветеран Геннадий Петрович Петров.
В 1959 году распоряжением ЦК ОСОАВИАХИМ все учебные заведения объединяются в Военно-учебные технические центры (ВТУЦ) с задачей подготовки специалистов только для Советской Армии.
Начальником центра в Чите назначается майор Шаповалов П.Г., сменив Шароглазова Т.С. Шаповалов руководит центром до 1962 года. ВТУЦ размещается в деревянном доме на ул. Ингодинской, 1. Центр оснащён танками Т-34, тягачами АТС-28, машинами ЗИС-5, ГАЗ-АА, мотоциклами М-72.
В 1963 году ВТУЦ вновь реорганизуется в Читинский Автомотоклуб с филиалом в п. Агинское. Начальником клуба назначается Савченко Григорий Иванович.
За отлично налаженную учебную работу, постоянное выполнение планов по подготовке водителей для Советской Армии, агитационно-массовую оборонную и спортивную работу решением Президиума в 1964 году Читинскому клубу присваивается звание «ОБРАЗЦОВЫЙ».
В 1967 году Командующим ЗабВО, за высокие показатели в учебной работе, спорте и оборонно-массовой работе клуб награждён переходящим красным знаменем. Знамя остаётся в школе на протяжении ряда лет и, в 1974 году командующий округом генерал-армии Белик А.И., вручив клубу знамя в восьмой раз, оговорил в приказе, что знамя остаётся на вечное хранение.
1970 год, клуб перебазируется на улицу Серышева, 2 при этом с улицы Ингодинской перевозится здание охранной роты штаба ЗабВО в котором и по сегодняшний день располагается школа. Одновременно начинается строительство кирпичных зданий под гаражные боксы и здание для классов ЛПЗ по ТО автомобилей.
После ухода Савченко Г. И. клуб принимает Сульдин Александр Яковлевич. В ноябре 1974 года, решением Президиума ЦК ДОСААФ № 678 Автомотоклуб переименован в Читинскую Автомобильную школу ДОСААФ.
С 1977 года, в соответствии с приказом ЦК ДОСААФ, начальниками автошкол ДОСААФ стали назначаться офицеры Советской армии, находящиеся на действительной военной службе. В связи с этим школу принимает капитан Константинов Павел Алексеевич.
В 1982 году майор Константинов П.А. избран на должность Председателя ОБКОМА ДОСААФ, автошколу принимает подполковник Сиваков Борис Фёдорович. В эти годы школа продолжает развиваться, совершенствуется учебно-материальная база, школа добивается значительных успехов в деле подготовки кадров для ВС и КМТП.
1 октября 1988 года школу возглавил майор Степаненко Владимир Николаевич, в это время автоколонна школы насчитывает 55 автомобилей.
В «лихие» 90-е годы школа постепенно приходила в упадок, менялось руководство школы, учебно-материальная база стала разваливаться. Такое положение закончилось с приходом на должность начальника школы 13 июня 2007 года подполковника запаса Девятерикова Александра Павловича, который в настоящее время является Председателем Регионального отделения ДОСААФ России Забайкальского края.
С марта 2008 года школу возглавлял подполковник запаса Бакулин Владимир Викторович, в это время автошкола была преобразована в Читинскую объединённую техническую школу (ОТШ) ДОСААФ России. Подготовка специалистов для ВС РФ начала реформироваться, возникли новые отношения между государством и ДОСААФ в целом.
С марта 2012 года по март 2014 года школой руководил подполковник запаса Большаков Юрий Иванович.
С марта 2014 года по август 2015 года школу возглавлял подполковник запаса Баранов Андрей Михайлович.
С августа 2015 года по ноябрь 2018 года начальник школы подполковник запаса Сутырин Юрий Николаевич.
В ноябре 2018 года начальником школы назначен Васильев Вячеслав Борисович
В декабре 2015 года школа была преобразована в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧИТИНСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ РОССИИ» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. Сокращённое название: ПОУ «Читинская АШ РО ДОСААФ России» Забайкальского края.
На сегодняшний день Читинская автомобильная школа ДОСААФ России – это достаточно мощная организация, готовящая до 1000 специалистов различных специальностей в год. Продолжается развитие учебной базы школы, производится ремонт зданий, сооружений, коммуникаций. Возросло качество обучения. В школе преподают высококвалифицированные преподаватели и инструкторы. На территории школы построена площадка с бетонным покрытием для учебной езды. Оборудован компьютерный класс на 30 мест. Обучение вождению производится на широкоформатном автотренажёре, машинах отечественного и зарубежного производства. В ноябре 2015 года школа получила заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям на пять лет.